Студенческая
жизнь
Основные направления:
- проведение культурно-массовых, спортивных, научно-просветительных
мероприятий, организация досуга студентов;
- создание и организация работы творческих, спортивных и научных коллективов,
объединений студентов;
- организация работы по профилактике правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекции
среди студентов;
- изучение проблем студенчества и организация психологической поддержки,
консультационной помощи.
Для организации и проведения воспитательных мероприятий
со студентами во внеучебное время функционирует институт кураторов.
Кураторы во все учебные группы назначаются приказом ректора. План работы
кураторов групп составляется ежегодно и утверждается первым проректором.
По окончании учебного года представляется отчёт о выполненных мероприятиях
и предложения по их совершенствованию. Координирует деятельность кураторов
первый проректор.
Для повышения общей культуры, организации воспитательной работы среди
студентов и культурно-массовых мероприятий во внеучебное время в институте
создан студенческий творческий центр (СТЦ). В институте проходятся смотры
художественной самодеятельности, наглядной агитации, конкурсы, встречи,
торжественные собрания, концерты, и т.д. Для проведения бесед, лекций
со студентами предоставляются аудитории института, читальный зал библиотеки,
зал театра «Зонг».
Институт принимает активное участие в ежегодных городских и областных
конкурсах, творческих молодежных фестивалях «Студенческая весна», «Осенние
дебюты», «КВН».
Активно участвуют студенты ЛЭГИ в проводимой администрацией г. Липецка
программе «Липецк - наш общий дом». По итогам 2004 и 2005 г.г. экологический
отряд института занимает 1 место и побеждает в конкурсе по благоустройству
города. Лучших студентов мэр города М.В. Гулевский в торжественной обстановке
награждал грамотами и ценными призами.
Важное место в воспитательной работе со студентами занимает библиотека
института. Сотрудники библиотеки совместно со студенческим активом самостоятельно
проводят культурно-воспитательные мероприятия, составляют обзоры новинок
литературы, выпускают буклеты к знаменательным датам, большое внимание
уделяется экологическому воспитанию, пропаганде здорового образа жизни.
Институтом изданы: Перов А.П. Физическая культура и здоровый образ жизни:
Монография. – Липецк: ЛЭГИ, 2001.; Перов А.П. Физическая культура и
здоровый образ жизни: Монография / Гриф Госкомитета по физической культуре
и спорту РФ. – Липецк: ЛЭГИ, 2003.; Перов А.П. Основы здорового образа
жизни: Монография / Гриф Госкомитета по физической культуре и спорту
РФ. – Липецк: ЛЭГИ, 2003.
Институт арендует спортивный комплекс с баскетбольной и волейбольной
площадками. В ЛЭГИ создана и успешно выступает на городских и областных
соревнованиях баскетбольная команда. В 2005 г. БК ЛЭГИ стал чемпионом
Липецкой области среди мужских команд. В 2005 и 2006 гг. в рамках Всероссийского
турнира по уличному баскетболу студенты института заняли 1 место в Липецкой
области. По итогам областной «Универсиады – 2006» баскетболисты института
заняли 3-е место.
В соответствии с планом работы спортивных секций проводятся институтские
«Дни спорта», соревнования, внутривузовские турниры, спортивные эстафеты.
Спортсмены института участвуют в городских студенческих универсиадах,
городских «Днях здоровья и спорта», ежегодных общегородских эстафетах,
посвященных Дню Победы.
Важнейшим моментом воспитательной работы в институте является система
поощрений лучших студентов. По итогам экзаменационных сессий, рейтинговой
оценки направляются благодарственные письма родителям. Лучшие студенты
поощряются приказом ректора, их опыт пропагандируется в стенной печати,
институтской газете «Vivat экология», информационных бюллетенях.
Воспитательная работа в институте представляет собой целостную систему,
компонентами которой являются ее цели и принципы, содержание, формы
и методы, система управления.
Содержание воспитательной работы реализуется во всех направлениях деятельности
института, т.е. в учебном процессе, культурно-массовой и спортивной
деятельности, социальной защите и охране здоровья студентов путем решения
задач патриотического, нравственного, правового, эстетического, экологического,
экономического и профессионального воспитания будущих специалистов.
|